Поиск    Список пользователей    Группы пользователей    Регистрация (Registration)    Профиль (Profile)     Личные сообщения    Вход  

   Форум у C!NEMAXiMUS-a >> Cinema 4D >> Проволока
   Перейти к странице 1, 2  Следующий  
Открыть новую тему   Ответить на тему
<< Предыдущая тема :: Следующая тема >>  
Автор Сообщение
Basil
Заглядывает иногда




Зарегистрирован: 07.12.2011
Сообщений: 5
Страна (Country): 3D World

Проволока Ответить на тему Ответить с цитатой

Возможно ли в Синеме создать объект типа мягкой проволоки, т.е. немного пружинящий, но гнущийся и сохраняющий форму после сгиба? (Предполагается динамическая деформация при взаимодействии с другими объектами. Упругость не обязательна). Если да, то каким образом?
07.12.2011 11:47
View user's profile Отправить личное сообщение
magvai
Завсегдатай




Зарегистрирован: 10.01.2005
Сообщений: 285
Страна (Country): Россия
Екатеринбург
Версия Cinema4D (Version):13
Ответить на тему Ответить с цитатой

тут медицина знает разные способы.
Я бы сначала попробовал использовать Hair. Там можно соответствующие настройки сделать, чтобы всё окей было.

Для линкусоводов и прочих вроде меня, я бы посоветовал создать сплайн с thinking particles и запрограммировать скриптовое взаимодействие с миром по методу конечных элементов.

ну и самый простой (но нудный) вариант - point level animation - заранее ручками отрисовать все взаимодействия.
09.12.2011 10:50
View user's profile Отправить личное сообщение
Basil
Заглядывает иногда




Зарегистрирован: 07.12.2011
Сообщений: 5
Страна (Country): 3D World

Ответить на тему Ответить с цитатой

А можно чуточку подробнее о первых двух вариантах? Особливо про второй. Буду признателен за ссылку на пример или тутор.
09.12.2011 15:53
View user's profile Отправить личное сообщение
sataneev
Завсегдатай




Зарегистрирован: 07.03.2009
Сообщений: 469
Страна (Country): Украина
Одесса / Киев
Версия Cinema4D (Version):AIO
Ответить на тему Ответить с цитатой

Канешна ручками лучше.... но вместо PLA так, как в аттаче:
_________________
09.12.2011 17:26
View user's profile Отправить личное сообщение
Basil
Заглядывает иногда




Зарегистрирован: 07.12.2011
Сообщений: 5
Страна (Country): 3D World

Ответить на тему Ответить с цитатой

Спасибо за пример. Но боюсь, что это не то, что мне нужно: этот сплайн не обладает желаемыми "физическими" свойствами.
12.12.2011 10:54
View user's profile Отправить личное сообщение
sataneev
Завсегдатай




Зарегистрирован: 07.03.2009
Сообщений: 469
Страна (Country): Украина
Одесса / Киев
Версия Cinema4D (Version):AIO
Ответить на тему Ответить с цитатой

Этот сплайн обладает всеми необходимыми свойствами для анимации вручную Exclamation Это альтернатива PLA.
Можешь потратить хренову уйму времени, подбирая настройки hair dynamics/ soft body/ uniflex и все равно придешь к этому варианту. Анимить это руками намного быстрее, чем ты думаешь...
12.12.2011 13:02
View user's profile Отправить личное сообщение
magvai
Завсегдатай




Зарегистрирован: 10.01.2005
Сообщений: 285
Страна (Country): Россия
Екатеринбург
Версия Cinema4D (Version):13
Ответить на тему Ответить с цитатой

Про второе можно почитать тут:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Метод_конечных_элементов

Правда, я это скорее в шутку приплёл. Взаимодействие проволоки и мира всего лишь чуточку выходит за пределы школьной физики, поэтому можно вооружиться справочником по физике Яворского и с помощью xpresso написать скрипт. Может быть, я когда-нибудь сподоблюсь написать такой скрипт, в некоторой степени дополняющий упругую динамику в C4D. Возможно, даже свой модуль напишу. Но пока просто некогда.
13.12.2011 05:43
View user's profile Отправить личное сообщение
Basil
Заглядывает иногда




Зарегистрирован: 07.12.2011
Сообщений: 5
Страна (Country): 3D World

Ответить на тему Ответить с цитатой

Получается похоже на что угодно - на цепь, верёвку, прут, - но только не на проволоку. Как быть?
15.12.2011 14:34
View user's profile Отправить личное сообщение
SkyNET
Модератор




Зарегистрирован: 27.07.2006
Сообщений: 638
Страна (Country): Украина
Kyiv
Версия Cinema4D (Version):13.xx
Ответить на тему Ответить с цитатой

Basil wrote:
...Как быть?


0) сформулировать четкое ТЗ и иметь представление об итоговом продукте;
1) выбрать любой из предложенных выше методов и довести его до ума;
2) таки вникнуть в суть Метода Конечных Элементов и попытаться, взяв его концепцию за основу, сгенерировать решение задачи, исходя из условий в пункте "0".
*************************
15.12.2011 14:53
View user's profile Отправить личное сообщение Visit poster's website
magvai
Завсегдатай




Зарегистрирован: 10.01.2005
Сообщений: 285
Страна (Country): Россия
Екатеринбург
Версия Cinema4D (Version):13
Ответить на тему Ответить с цитатой

я так понимаю, тут стоит вопрос о пластической деформации. Я бы воспользовался примерно таким алгоритмом:
- создал сплайн и к каждой его точке привязал бы частицу (сам не знаю пока для чего, но может пригодятся Rolling Eyes )
- создал бы в x-presso последовательность векторов от точки к точке по всему сплайну. ( ->->->-> - вот такую примерно)
- далее работаем с направлением каждого вектора, не меняя его длины
- Как только научились менять ручками это дело, создаём в каждой точке проверку на вхождение конца вектора в тело, генерируем поворот, кратный векторному произведению вектора на нормаль поверхности, с которой имеем пересечение. Коэффициент кратности можно получить итерационно или посчитать из геометрии тела (ручками или опять же программно)
- при прочих условиях вектора не двигаются.
_____
вот такой алгоритм я как потомственный физик попробовал бы.
_____
получаем приближение пластической деформации. Упругость тут не учитывается. Чтобы построить модель с частично пластической деформацией надо ещё подумать.
_____
Думаю, можно вектора заменить на иерархию тех же null-object'ов - возможно будет легче.
15.12.2011 15:41
View user's profile Отправить личное сообщение
Показать сообщения за последний(-ие):   
Открыть новую тему   Ответить на тему    Форум у C!NEMAXiMUS-a >> Cinema 4D Все даты указаны в GMT + 2 ч.
Перейти к странице 1, 2  Следующий
Страница 1 из 2

 
Перейти к:  
Вы не можете открывать новые темы в этом форуме
Вы не можете отвечать на темы в этом форуме
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме
Вы не можете учавствовать в опросах на этом форуме




 новости   plugin db   а-чем-а-как   форум   ссылки   о проекте  
Вся ответственность за содержание материалов, опубликованных на сайте, лежит на их авторах.
Использование материалов, опубликованных на сайте, разрешено только со ссылкой на источник.

Copyright © 2003-2010 C!NEMAXiMUS