|   Регистрация (Registration)   Вход  



1

Прислал: Kliment
Редакция: Cinemaximus

Head

  Всем привет, вот мой второй по счёту урок, связанный с динамикой в нашей любимой софтинке Cinema4D. Этот урок не является переводом, это лично мои опыты. Рассчитан данный урок на тех людей, которые уже умеют использовать основные возможности Cinema4d, и знают термины 3D графики.
  Многие из вас смотрели фильмы в которых применяли различные спец эффекты, в этом уроке я расскажу вам как сделать эффект разрушения стены средствами Cinema4D.

Создадим, чтобы разрушить

  Ну что, начнём мы с того, что вам придется соорудить стену из кирпичей или из тех предметов, которые вам больше по душе.
  У вас должна получится похожая стена из отдельных предметов. Все предметы необходимо превратить в сетку, но стена должна быть не единой моделью, а отдельными частями, сделайте поверхность, на которой стоит стена, её тоже следует сделать сеткой.

Начальную сцену можно взять тут.

Pic.1

  Желательно все кирпичи собрать в группу, делается это для удобства.
Чтобы кирпичики были в группе, вам необходимо выделить все кирпичи и нажать комбинацию клавиш: Alt+G
  Теперь ваша сцена подготовлена к настройке динамики.
Pic.2   Ну что, приступим к основному?
Посмотрим на рисунок 2. Выделите поверхность, на которой находится ваша стена, нажмите правую кнопку мышки на выделенном объекте, в менеджере объектов.
Выбирайте вкладку:
Dynamics Tags > Rigid Body Dynamic Tag Tag
  После присвоения динамики твёрдых тел поверхности, выделяем все кирпичики нашей стенки и проделываем ту же операцию с ними.

Pic.3


 После этих действий, в менеджере объектов возле каждого кирпичика появятся теги, Rigid Body Dynamic Tag Tag. Если они у вас не выделены, то их все нужно выделить, после чего будут доступны свойства динамики твёрдых тел.


Pic.4


Pic.5Теперь перейдём ко вкладке Collision, в этой вкладке мы выбираем метод обработки формы наших кирпичиков.

Pic.6Для поверхности, на которой стоит стенка, поставьте такой же параметр, иначе пол при просчёте динамики участвовать не будет, и кирпичи под воздействием массы просто рухнут сквозь него.
Установите свойства нашего пола, эти параметры отвечают за то какой наш предмет. От них зависит, будет пол резиновый, пластиковый или каменный.

Pic.7Давайте закончим с настройками пола.
Перейдите к вкладке Mass установите параметр Total Mass равным нулю. Делаем это для того, чтобы на пол не действовала гравитация.

На этом этапе с настройками пола мы закончили.

Pic.8Вернёмся к нашим кирпичам.
Присвоим им такие параметры, но перед этим выделяем все теги кирпичей.
Pic.9 Перейдите к вкладке Mass.
Присвойте кирпичикам такие параметры, как на рисунке.



Всё и с ними мы завершили. Теперь вам остались считанные шаги до успеха.

Pic.10   В главной панели сверху в меню Dynamics, выбираем два объекта Solver Object и Gravity.

Pic.11   В менеджере объектов выделите Solver Object и настройте его параметры как показано на рисунке.

Pic.12 В менеджере объектов выделите Gravity Gravity и настройте его параметры как показано на рисунке.

Pic.13 Этот параметр устанавливает зону действия гравитации. Теперь нужно её настроить, настройте ее, так как показано на рисунке.

Pic.14 Выделенный объект Gravity нужно расположить в сцене таким образом, чтобы он не затрагивал стену, чтоб Gravity не воздействовал на неё.

Теперь нам надо немножко обхитрить динамику это делается, для того чтобы динамика была максимум реалистичной.

Скажу по правде модуль Dynamic не очень хороший как для динамики твёрдых тел. В нём плохо просчитываются коллизии, и по этому происходят разные проникновения полигонов в соседние полигоны, чего при динамике быть недолжно.

Pic.15 Создайте сферу, превратите её в сетку.

Pic.16 Перейдите в менеджер объектов, поставьте объекты таким образом, как показано на рисунке.

Сделайте анимацию сферы, чтобы она пролетала сквозь стену.

Pic.17

Pic.18b Pic.18a После анимации присвойте сфере Rigid Body Dynamic Tag Tag с такими параметрами:

Теперь возьмёмся за гравитацию. У нас есть анимация шара, который должен врезаться в стенку и у нас есть гравитация с ограничением по воздействию.


Pic.19 Так вот ограничение по воздействию мы и будем мучить, перейдите к восьмому кадру выполните действия, которые показаны на рисунках.

Pic.20 Дальше нажать правую кнопку мышки и выбрать.

Pic.21 Перейдите к 15 кадру и выполняйте следующее, измените, значения Dimension и повторите Add Key frame.
Тем самым мы избавляемся от воздействия гравитации на кирпичи до восьмого кадра, а с восьмого по пятнадцатый у гравитации увеличивается зона действия, и когда кирпичи подлетают вверх, на них начинает воздействовать гравитация, и они падают.

Pic.22 Дальше жмем, как показано на рисунке.

О чудо! Наш AMD64 3200 начал тормозить, а стало быть, он занят просчётом динамики.
Вот и всё, теперь только нажать Pic.23

1


  К списку уроков

 новости   plugin db   а-чем-а-как   форум   ссылки   о проекте  
Вся ответственность за содержание материалов, опубликованных на сайте, лежит на их авторах.
Использование материалов, опубликованных на сайте, разрешено только со ссылкой на источник.

Copyright © 2003-2011 C!NEMAXiMUS